МБОУ ДОД «Детская школа искусств» Зубово - Полянского муниципального района
Описание педагогического опыта
преподавателя живописи «ДШИ»
Панакшевой Инны Юрьевны
по теме: «Панорама методической идеи»
Человечество, в своём стремлении к научно - техническому прогрессу, долго не желало замечать изменений в обществе, в том мире, который окружает нас.
И сейчас, как никогда стоит очень серьёзная и главная задача улучшать образование детей, не только на базе общеобразовательной школы, во многом, определяющее значение несёт дополнительное образование, которое является необходимым источником познания мира красоты и прекрасного, мира живописи и музыки. А как сохранить детские души «чистыми» и отзывчивыми?
Чтобы ответить на этот вопрос, могу сказать что, основной целью своей педагогической деятельности я считаю: формирование ценностного отношения к окружающему миру, миру цвета и красоты, воспитание художественного вкуса, наблюдательности. Наблюдательность - одна из основ познания живописи, да и всех видов изобразительного искусства.
Для реализации данной цели я использую следующие направления:
-Это учебная деятельность и непосредственно – творчество.
Учебная деятельность направлена на получение необходимых знаний и навыков, и их усвоение учащимися, приёмов изображения предметов, окружающей природы, изображения человека.
Здесь применяются следующие приёмы, которые носят теоретическую и практическую направленности:
1.Проведение уроков:
а). Уроки - творческие мастерские
б). Уроки – беседы
На уроках стандартного типа я применяю: решение основных задач (в зависимости от тем), например: выполнение натюрморта в 4 классе ставится не одна задача, так как урок делится на несколько занятий, в зависимости от сложности постановки, работа над натюрмортом может продолжаться от 3-х до 18-20 часов (соответственно несколько недель).
Учащиеся участвуют в выборе предметов для постановки, а иногда им разрешается ставить натюрморт самостоятельно, это развивает художественный вкус, приучает их правильно подбирать предметы, чтобы объединить их в целое. Чтобы не было раздробленности ни предметной, ни цветовой.
Работая над композицией, или рисунком в карандаше учащиеся также знакомятся с новым материалом. Композиция - детям помогает свободно мыслить, фантазировать и все свои «красочные» идеи воплощать на бумаге или на холсте.
Графика - дисциплинирует, дети учатся правильно использовать такой материал – как карандаш ,создавая с помощью света и тени- интересные работы.
Написание рефератов, работа над творческими проектами, способствует самостоятельному поиску материала по заданной теме, более глубокому изучению и осмыслению.
Уроки – беседы, помогают в первую очередь развивать речь, изучать творческую жизнь художников, знакомиться с их произведениями.
С этой целью я регулярно провожу беседы на уроках истории искусства, пишем сочинения, проводим анализ, рассматриваемых репродукций. Записываем в тетрадь термины, используемые в изобразительном искусстве.
Продумав тему каждого урока, начинаешь видеть результат, который, конечно же, радует. И я, надеюсь, если хотя бы чуть- чуть быть добрей, внимательней в нашей нелёгкой работе, и самой ответственной, результат будет только положительным.
Поэтому все свои знания, свою душу отдаю детям. И они отвечают тем же, выполняя замечательные, добрые рисунки!
Форма
Место проведения
Тематика с указанием
даты
Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков
и т.д.
МБОУ ДОД «ДШИ,
п. Явас
МБУ «Центр культуры»Краснослободского муниципального района
Бесплатный школьный портал proshkolu.ru
2011 год - Открытый урок по предмету живопись « Цвет- основа языка живописи» для уч-ся 2 класса.
2013 год - Праздничное мероприятие, посвящённое дню 8 Марта «Праздник красоты»
2014год – Открытый урок по предмету живопись « Построение натюрморта»
2015 год- Участие в интернет - проекте
«Источник знаний»
Размещение материала
на сайте
http://iskusstvo-yavas.ucoz.ru
http://proshkolu.ru
|